Поломка КП – крайне неприятная ситуация, а поломка АКПП – практически катастрофа, в свое время в ВУЗах страны будущим инженерам автомобильной промышленности на лекциях буквально вбивали одну и ту же мысль – ремонт АКПП можно проводить только в специализированной мастерской с необходимым инструментарием, и это чистейшая правда (будь то ремонт гидротрансформатора АКПП или замена масла). Ремонт АКПП категорически нельзя проводить на коленке в гараже. Для этого есть профессионалы и компания Automatic Transmission Service.
Если этот момент очевиден, перейдем к менее очевидным вещам.
Поломка АКПП не всегда очевидна для владельца авто, или автовладелец решительно ее не замечает, так как автомобиль продолжает ездить…, в общем, пугает стоимость ремонта АКПП. Между тем, АКПП небрежного к себе отношения не прощает, и каждый преодоленный с неисправной АКПП километр – это очередной шаг к замене данного узла.
Так что надо четко понимать, сколько стоит ремонт АКПП, а сколько стоит замена коробки. И выбирать оптимальный для себя вариант.
Как узнать, что АКПП больна
Во-первых, о наличии проблем немедленно просигнализирует бортовой компьютер.
Во-вторых, и без бортового компьютера автовладельцу становится понятно, что АКПП неисправна по неровности хода автомобиля при переключении передач, авто дергается, неровно замедляется или ускоряется и т. д.
В-третьих, другой очевидный признак – течь масла из коробки.
В-четвертых, нехарактерные вибрации кузова.
В-пятых, медленная реакция на педаль акселератора.
В-шестых, исчезновение или заедание передачи.
В-седьмых, появление посторонних шумов, запахов.
И, наконец, полный останов.
Перечисленные симптомы являются ярким доказательством поломки АКПП, но могут быть и совершенно неожиданные проявления, главное, при нетипичном поведении авто не читать блоги автокоучей, а срочно доставить свою «ласточку» к специалистам в сервис.